Дизайнеры одежды и аксессуаров: французский бренд Azzedine Alaïa — Feel Mart Fashion

Дизайнеры одежды и аксессуаров: французский бренд Azzedine Alaïa

— Прошлое ясно, будущее туманно.

Эта цитата от Azzedine Alaïa появилась в красивом каталоге, сопровождающем выставку его платьев 2015 года на вилле Borghese в Риме. Эта максима может быть верной для всего, но приобрела особый смысл после неожиданной кончины кутюрье в ноябре 2017 года. Команда студии Maison Alaïa, всегда преданная основателю и остающаяся нетронутой, продолжает нести видение главного дизайнера, которое включает в себя работу с убеждением, что коллекция должна быть показана только тогда, когда она готова. Выставочные образы были представлены покупателям, как обычно, в начале прошлого года. Джо Маккенной, давний сотрудник дома Alaïa, выпустил личный и остросюжетный короткометражный документальный фильм о месье Алае в 2017 году, а фотограф Каримом Садли –альбом работ Azzedine Alaïa, который фактически включает в себя отдельные, но связанные между собой коллекции: издание состоит из архивных частей, которые были идеально воспроизведены как новые готовые к ношению и помечены в соответствии с их первоначальными датами выпуска. Платье, покрытое волнистыми полосками, которое может похвастаться собранным вырезом ниже груди, было разработано для летнего сезона 1990 года; темная джинсовая куртка относится к 1986 году, а прозрачное платье из шелковой сетки датируются еще более далеким 1984 годом. Издание также состоит из группы эксклюзивных нарядов о кутюр, которую можно заказать в демонстрационном зале, например, длинное платье медного цвета, сшитое из ребристого шелка.

Главная готовая к ношению коллекция дизайнера, между тем, относится к известным моделям, повторяющим оригинал сдержанно и точно, но с привнесением свежих, современных элементов. Хлопчатобумажные рубашки были покрыты изящно вышитыми лазерными перфорациями, а белая куртка с петлевыми ажурными рисунками ручной работы выглядели даже более красивыми, чем кружевной работы. Наряды, инкрустированные бахромой из рафии, получились гармоничными и привлекательными. И любому, кто не может представить себе Алайю без тонкого трикотажа, платьев и кожаных ремней, изготовленных при помощи лазерной резки, можно сказать, что их тоже было представлено в достаточном количестве. Бюстья с лямками, обрезанные куртки «питон», шелестящие поплиновые рубашки, вожделенные сумки, ремни и обувь – все это было представлено в люксовых вариантах на верхнем этаже главного офиса дома Alaïa, который служит гостевой квартирой для самого доверенного круга дизайнеров. На данный момент эта стратегия развития компании не только кажется прочной, она еще раз определяет Maison Alaïa как противницу массового промышленного выпуска одежды своего модного бренда.

На протяжении всей карьеры Аззедина Алая его студия иногда предлагала пересмотреть некоторые особенно успешные проекты. Возьмем, к примеру, одну из самых знаковых работ дизайнера — perfecto. «Он всегда говорил — «Да, хорошо”, а затем все менял, потому что ненавидел повторения, — сказала Каролина Фабр Базен, давняя правая рука Алаи. — Практически с самого начала он делал такие модели каждый сезон: короткие, длинные, с застежкой-молнией и без нее, в питоне, коже, дениме, и каждый раз все было по-другому. У нас есть целая коллекция совершенных узоров. В этом сезоне ранняя (до 2000 года) байкерская куртка возвращается в японском дениме или в питоне, блестящем и соблазнительном виде. В другом месте студия показала культовую серию, состоящую из оригинальной итерации — от шипованной кожи до хрустящего денима.

Для поклонников моды дома Alaïa начиная с прошлого года переиздаются в оригинальном виде некоторые из давних фаворитов, таких как принт полька-дот или denim-бушлат лета 1992 года — ссылка на выставку Tati, которая в настоящее время показана в Ассоциации Azzedine Alaïa. Как всегда, по просьбе клиентов ателье Alaïa будут воспроизводить специальные произведения, известные как “ограниченные издания” из архивов дома моды. В течение более чем 40 лет покойный кутюрье хранил прототипы, которые никогда не реализовывались на практике. Сегодня архивы насчитывают около 25 000 штук, плюс все оригинальные узоры. У Алаи также был личный архив любимых материалов, таких, например, как искусно вышитый поплин, изготовленный специально для него на станках 19-го века в Швейцарии. Сегодня ателье Алаи возвращается к удивительному эффекту, заложенному в трикотажных изделиях от поставщика, с которым г-н Алайя работал более четырех десятилетий (и который помог ему разработать и представить леггинсы, сделанные с лайкрой).