Модные дизайнеры: Сара Бертон – креативный директор модного дома Alexander McQueen. — Feel Mart Fashion

Модные дизайнеры: Сара Бертон – креативный директор модного дома Alexander McQueen.

В конце “урезанной”, но тем не менее монументальной коллекции Весна 2020 Сары Бертон для (модный дом Александра Маккуина), были показаны ее работы, в которых активное участие принимали сотрудники McQueen. Члены Лондонского современного оркестра продолжали играть для шоу современную классическую пьесу, сочиненную Изобель Уоллер-Бридж (сестрой Фиби). Зрители продолжали аплодировать. Никто не спешил покинуть заведение, хотя было уже поздно и ужин манил к себе. По сути, время требовало передышки.

Именно этого Бартон надеялась добиться своими показами в этом сезоне. Она писала в своих объемистых заметках о том, что ей мне нравится идея людей, располагающих временем, конструировать и шить вещи вместе, чтобы встречаться и поговорить о наболевшем, восстанавливая при этом связь с внешним миром. На практике это привело к тому, что весь штат McQueen—не только студия, но даже отдел кадров—полностью вручную вышил два платья, показанных на подиуме. Вдохновленные лондонской группой под названием The Stitch School, которая учит мальчиков и девочек рукоделию, сотрудники сидели вместе и цепочкой сшивали и завязывали шелком узелки на платья по заранее приготовленному шаблону. Подобной работой была также занята группа студентов из Сент-Мартинского колледжа, которые выполняли задание от кутюр на одном гигантском листе во время урока рисования в магазине McQueen в Лондоне. Все эти студенты были затем поименно отмечены в примечаниях к шоу. Поговорим о духе общины McQueen и о богатой ценностями предыстории.

Вот несколько вещей, которые нужно знать о 39 проектах дизайнера Бертон, показанных сегодня вечером. Она использовала в своих работах кружево, органзу и тюль из предыдущих сезонов и переработала старые и заново изобрела новые модели из своей и из Александра Маккуина истории. Она работала главным образом с полотном, доставленным из Северной Ирландии, и со льном, выращенным на конкретном участке, принадлежащим женщине-фермерше, на котором до недавнего времени пасся домашний скот. Дизайнер создавала дамаски из редкого ирландского полотна. Она также использовала блестящие, легкие, как бумага, полотна, создаваемые по единственно, сохранившейся в Ирландии технологии под названием «жук» («жук» — это процесс, в котором белье покрывается картофельным крахмалом, а затем толчется на деревянной машине в течение нескольких часов подряд).

Бертон создавала вышивки из ярких, цветущих, и исчезающих видов цветов для платьев из шелкового фая и костюма цвета слоновой кости. Как и на ее прежних осенних предложениях 2019 года, Бертон кроила и шила модели из британского мохера, акульей кожи и камвольной шерсти, привезенной с мельниц на севере Англии. В результате получались наряды ручной работы, изготовленные из местных материалов, творчески переработанные и невероятно красивые. Это была на сегодняшний день, безусловно, самая изысканная и целеустремленная коллекция сезона. Каждая деталь костюма и материал здесь был были важны: черный вечерний костюм с разрезом на жакете; элегантно выпадающая наружу кружевная отделка рубашки; простое дневное платье с пышными рукавами, изготовленное из черного жужеличного льна с лифом, заправленным булавкой; крошечное плиссированное платье ручной работы без бретелек в бледно-голубой органзе, предназначенное походить на цветок льна; свитер цвета слоновой кости с многоярусной юбкой и рукавами, вязанными так тонко, что напоминали тюль; плащ из сырого льна и черной шерсти с кокетливым задом. Были образцы одежды, которые действительно достойны красной дорожки или торжественного дня свадьбы — асимметричный взрыв кружев и оборок, закрепленных на сшитом на заказ жакете, а также другие, которые предназначались для шикарного офиса (самые впечатляющие костюмы, которые были бы уместными в любом месте) или очень шикарного и интересного дня (заплатанное, полосатое платье-рубашка с широкими рукавами и гладким лифом). Там было разрезанное вязаное платье в темно-синем цвете вполне пригодное для пылкого свидания.

Это гардероб вожделений и мечт многих модниц, прибыл в сезон, который очень нуждается в таких головокружительных фантазиях. Но здесь не было ничего нереального. Сара Бертон всегда шила невероятно красивые вещи для дома Маккуина; у нее просто есть этот очень редкий дар творца. Но в последние несколько сезонов и сегодня, более чем когда-либо, она доказала, что может творить нечто более прекрасное. Когда вы создаете вещи с правильными ценностями, когда вы относитесь к своей стране и ее гражданам и их традициями с заботой и уважением, когда вы пытаетесь переосмыслить то, что когда-то было отброшено в сторону или вовсе забыто, когда вы уделяете время, чтобы действительно заботиться о каждой частичке, которую вы создаете, вы в этот момент создаете лучшие вещи. С великими мыслями приходит действительное великолепие — великая красота. Это был урок вменяемости, который нужно было преподать каждому корпоративному лидеру в области моды. Сегодня вечером они вместе с Сарой Бертон ходили в школу вышивки.

Фото: Alessandro Lucioni / Gorunway.com