У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды — Feel Mart Fashion

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды
Адам Липпс. Осень 2020 года. Фото:  Gorunway.com

Прошло уже много лет с тех пор, как мы впервые услышали (возможно, еще в 2016 году) термин «see now, buy now» (увидел — купил), означающий тенденцию сближения во временном промежутке показов моделей одежды и их продаж. Дизайнеры внезапно поняли, что для них наступила отличная возможность продать, например, кашемировые свитера, пуховые пальто и кожаные сапоги женщинам, которые прибывают в магазины в начале ноября (вещи, которые большинство из нас носят именно в этом месяце) сразу после их показа на недавних подиумах — т.е. «пришла, увидела и купила».  То же самое уготовано и для женщин-курортниц, проводящих рождественные каникулы на солнечном берегу; для них по той же схеме уже приготовлены кафтаны, шорты, сандалии и другая «курортная одежда», которую они видели на недавних показах или в Инстаграме от подсуетившихся, продвинутых блогеров. Сейчас эта концепция выглядит вполне очевидно, но в то время это был радикальный поворот от того, как женщинам предлагалось делать покупки в течение многих лет на месяцы вперед, с тенденциями, продиктованными несколькими сезонными показами на подиумах. Теперь, мы ходим по магазинам для приобретения вещей, нужных нам прямо сейчас и вполне резонно рассчитываем получить их так же быстро.

Довольно часто «сезонные» коллекции не так тесно увязаны со своими датами поступления в магазины. Мы видим осень в феврале, а одежда доступна в июле; весенние шоу происходят в сентябре, и коллекции попадают в магазины в январе; осень показана в декабре, и мы покупаем одежду в мае. Да, это означает, что весенние платья приходят, когда на земле еще лежит снег, и осенние свитера часто прибывают в середине летнего жаркого сезона. Обычная покупательница, вероятно, даже не понимает этого; она просто знает, что, когда ей нужна новая куртка или пара сандалий, она найдет их в продаже. К тому времени, когда коллекция, подходящая для определенной погоды, пылится в магазинах в течение нескольких месяцев, после чего она получают глубокую скидку. Это порочный круг дизайнеры разрывали в течение многих лет. И вопрос решался путем корректировки времени поступления одежды в магазины: осеннюю в октябре, весеннюю в апреле и так далее. Это выглядит достаточно просто, но быстрый темп модного цикла сделал невозможным сделать перерыв в продажах и изменить этот курс.

Теперь у моды нет другого выбора, кроме как нажать паузу в результате пандемии, вызванном COVID-19. Универмаги, бутики, фабрики, дизайнерские студии, текстильные фабрики, склады и почти каждое звено в цепочке производства одежды как будто замерли: одежда не покупается, коллекции не производятся, а дизайнеры изо всех сил пытаются создать свои новые коллекции, практически жонглируя заявками на кредиты, выдаваемые малому бизнесу.

Серебряная подкладка находящегося в «спячке» дизайнера Адама Липпса помогла его индустрии наконец-то вздохнуть и попытаться подкорректировать свой курс. Фиксация розничн ого календаря, утверждает он, будет для начала лучшим действием. «Мои братья по цеху говорили об этом всегда. Я помню, как Оскар де ла Рента высказывался об этом еще 15 лет назад, — объясняет Липпес. — Но теперь мне кажется, что это просто необходимо сделать нормой. Я думаю, что идеальным было бы отправлять покупателей за осенними одеждами уже в августе или в начале сентября. Все поставки должны будут сократиться в размерах, и мы будем отгружать продукт, когда наступит соответствующий сезон – весеннюю одежду в весеннее время, а летнюю — летом… Все это не лишено смысла».

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды
Таня Тейлор . Осень 2020 года. Фото предоставлено Таней Тейлор.

Некоторые дизайнеры стали замечать сдвиг в сроках еще раньше. Их пред-осенние коллекциями 2020 года стали прибывают в магазины позже. Когда Соединенные Штаты начали реагировать на коронавирус в конце февраля, многие ритейлеры решили отменить свои предосенние заказы. А вот Таня Тейлор настаивала, что должна быть найдена некая середина. «Отмена этих заказов не имеет смысла для малого бизнеса, — говорит она. — Мы уже заплатили за эту коллекцию, мы готовы ее отправить, и это действительно отличный продукт. Поэтому вместо того, чтобы быть отменять поставки совсем, почему бы нам всем не подумать о том, чтобы перенести поставки на два месяца позже?» Таким образом, она отказалась от некоторых образцов в своей линии, которые еще не были произведены, и предложила магазинам перенести свои поставки на более поздний срок. С этого момента до конца лета. Теперь коллекция Тейлор передвинулась к началу поставок в июне, на два месяца позже, чем первоначально планировалось.

Nellie Partow (Нелли Партоу) раньше других получила предупреждение о влиянии коронавируса, разразившегося в Италии, на ее бизнес, где она производит большую часть своей коллекции из местного сырья. Когда она поняла, что ее итальянские фабрики не смогут производить ее пред-осеннюю коллекцию, она быстро скорректировала свои планы. «Мы приняли трудное решение перенести наше производство из Италии обратно в Нью-Йорк, чтобы попытаться сделать коллекцию здесь к тому времени, когда магазины снова откроются, — объясняет она. — Наши планы на осень все еще не определены, потому что никто не знает, когда все снова заработает. Но сейчас не самое плохое время, чтобы начать думать о переносе этих поставок. Некоторые из наших ритейлеров уже упоминали о том, чтобы отложить доставку осенью и получить ее немного позже, поэтому она ближе к началу курортного сезона. Это было бы хорошим способом исправить весь календарь».

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды
Partow. Осень 2020 года. Фото предоставлено компанией Partow.

Простой вопрос заключается в том, почему для пересмотра календарной поставки продукции в магазины потребовалась глобальная пандемия? Главная причина, помимо головокружительных темпов развития отрасли, заключается в том, что дизайнеры и розничные торговцы не работают в связке. Нет единой, нисходящей стратегии для всех, чтобы сплотиться вокруг общей идеи, способной удовлетворить обе стороны. «Очень трудно изменить способ и сроки доставки продукта, когда все остальные этим не озадачились, — говорит Тейлор. — Если вы идете в легендарный американский фешенебельный магазин Bergdorf Goodman, в котором моя коллекция выглядит определенным образом, и у всех других поставщиков в этом же магазине есть другое сезонное предложение, это действительно не помогает нам, а только мешает. Каждый должен запрыгнуть на одну и ту же подножку, отправляя определенный продукт в одно и то же время, одновременно проверяя заинтересованность клиента к нему. У всех нас есть шанс начать все заново».

«Воздействие COVID-19 на наш бизнес окажет меньшее влияние, если мы все будем держаться вместе, а не врозь, — сказала Николь Коловос, которая месте с ее мужем Майклом является соучредителем Бренд Colovos. — Если вы меняете то, что производите (вид сезонной одежды), но вся промышленность не переходит к тому же, вы в конечном итоге создаете более крупные, громоздкие коллекции для размещения их у розничных торговцев. Мы должны объединиться, чтобы это не срабатывало. Я была бы удивлена, если бы бизнес в производстве одежды и аксессуаров в результате не стал лучше».

«Часть проблемы заключается в том, что некоторые универмаги действительно не имеют связи с тем, кто приобретает их продукт — с покупателями», — говорит Майкл Коловос. — Вы действительно можете увидеть это на уровне бутика; у небольших магазинов есть действительно четкое понимание того, кто их клиент и чем он живет. Вы видите определенного человека с его конкретными запросами. Понимание этой проблемы должно быть перенесено на более высокий уровень, чтобы розничные торговцы могли лучше понять своих клиентов и дать им то, что они хотят в данный момент».

Сегодня многие поставщики и торговцы выражают озабоченность избытком товаров; большинство универмагов имеют подавляющее количество аналогичного продукта, и разделы “новые поступления” сайтов электронной коммерции всегда заполнены. Да и розничные торговцы стали размещать более мелкие заказы из-за COVID-19; как сказал директор по закупкам и моде Moda Operandi Лиза Айкен розничные торговцы будут заказывать меньше до конца 2020 года, и, вероятно, в 2021 году также. «Больше всего пострадают предстоящие курортные сборы», — сказала она.

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды
Colovos. Осень 2020 года. Фото предоставлено компанией Colovos.

Тейлор призывает дизайнеров сделать небольшое изменение в тактику поставок. Она была счастлива удалить некоторые предметы из своей осенней коллекции, которыми она и раньше была не слишком увлечена. «Мы пытаемся изменять каждый раз ассортимент поставок, и это дает нам большую экономию средств; и это хорошо, — говорит она. — Дизайнеры должны сосредоточить свое время и энергию на том, чем они действительно хотят заниматься и что хочет от них их клиент. Существует множество идентичных моделей и аксессуаров, выпускаемых различными брендами, поэтому я надеюсь, что это создает стимул для дизайнеров просто вернуться к своему творчеству».

Для многих это может означать уход от тактики создания «полнокровной коллекции», которая традиционно была золотым стандартом многих брендов: в этом сезоне дизайнеры, как ожидается, охватят всю гамму повседневной и вечерней одежды, топов, брюк, аксессуаров и т. д. «Я действительно думал о количестве вещей, которые мы все проектируем и изготавливаем, — говорит Липпс, — и, возможно, это отсеет некоторых из более слабых игроков, а бизнес, который старается выжить, будет вынужден делать вещи в меньших, более компактных, сфокусированных объемах. Топы — моя самая большая категория. Означает ли это, что мы должны делать только их? Дизайнеры должны будут больше сосредоточиться на брендовых вещах и прослеживать интересы покупателей вашей одежды, и, возможно, это заставит отрасль понять, что нужно сократиться в размерах поставок и сосредоточиться лишь на некоторых аспектах — это нормально. Нам не нужно все время делать огромные шоу на подиумах.”

Nellie Partow добавила, что она также уменьшила размер своей осенней коллекции, чтобы сократить расходы и облегчить потенциальную нагрузку, которую может свалиться на ее магазины. Далее она говорит: — «Это действительно эгоистично и нерационально обращать внимание только на свой собственный бизнес — вы должны увидеть, как принимаемые меры повлияют на всю цепочку и работать, поддерживая друг друга».

«Мы стараемся быть реалистичными с нашими потребностями и ожиданиями, — вторит ей Рози Ассулин. — Мы сострадательны и понимаем их обстоятельства и общую сложившуюся картину—мы все стараемся быть хорошими партнерами. Куда это нас заведет — неясно, но очевидная мысль, что мы все должны работать вместе и поддерживать друг друга в это нелегкое время, была бы действительно полезна.”

У нас у всех есть шанс начать все заново: 5 нью-йоркских дизайнеров оказали влияние на фиксацию календаря моды
Рози Ассулин осень 2020 г. Фото предоставлено компанией Rosie Assoulin.

Следующий вопрос, волнующий дизайнеров — как они собираются проектировать сезонную курортную одежду 2021 года, или вообще невозможно будет произвести эти коллекции? Partow, например, не собирается делать «типичную» курортную коллекцию. Вместо этого она переместит свою осеннюю доставку ближе к курортному окну, фактически пропуская сезон. Assoulin планирует сделать курортную коллекцию вполне уместной и, вероятно, в меньшем масштабе, хотя Липпс подтвердил, что его ритейлеры уже просят его подумать о курортном сезоне. «Вероятно, он будет вдвое меньше, чем обычно», — говорит Адам Липпс. — Мы работаем, и работаем над этим медленно, но мы, конечно, не будем готовы к 1 июня, — когда дизайнеры обычно начинают обращаться к прессе и покупателям. Мы нацелены на конец июня, чтобы разрабатываемые новые модели были уже готовы, и попытаемся найти лучший способ показать их в цифровом формате».

Но какие изменения в устаревшей системе удержат этих дизайнеров на плаву, все еще неясно. Никто не может предсказать, что произойдет в ближайшие несколько месяцев. Даже если распространение COVID-19 замедлилось к осени, мир в целом определенно не будет чувствовать себя нормально как прежде, и чтобы просто выжить, индустрии моды могут понадобиться месяцы, а то и годы. Но Рози Ассулин и другие оптимистично настроенные дизайнеры надеются выйти из всего этого с кристаллизованным видением будущего моды. «До сих пор нам не хватало переосмысления более устойчивой, регенеративной промышленности, — говорит она. — Я знаю, что не одинока, когда говорю, что мы все должны найти лучший путь. Я верю, что это время поможет нам приблизится к новому, более красивому, более полезному, более значимому курсу.”