
Как выжить в мужском коллективе? 5 правил
Несмотря на то, что в настоящее время построить успешную карьеру женщине несравненно проще, чем несколько десятилетий назад, некоторые предубеждения на этот счет все же существуют. Между тем, кроме присущей мужскому полу аналитичности, женщины обладают еще и очень развитой интуицией, что делает их более приспособляемыми к тем или иным условиям. Специалисты признают, что представительницам прекрасного пола, даже обладающим необходимыми деловыми качествами и опытом, труднее подниматься вверх по карьерной лестнице, чем мужчинам. Согласно результатам исследований на эту тему, чтобы добиться равных результатов в работе, женщинам нужно потратить намного больше сил и времени, чем представителям мужского пола.
Больше всего трудностей испытывают дамы, работающие в исключительно мужском коллективе. Кандидат психологических наук Борис Мастеров рекомендует представительницам женского пола следовать нескольким правилам, которые помогут вам избежать неприятных рабочих моментов, а также заявить своим коллегам о себе как в первую очередь о ценном сотруднике.
Правило первое: не требуйте к себе особого отношения, исходя исключительно из своей принадлежности к женскому полу
Большинство женщин привыкли думать, что настоящий мужчина — это истинный джентльмен, который в любой ситуации позаботится о даме, защитит ее от неприятностей, в частности от тягот трудовой деятельности. Однако женщинам, которые решили работать в мужском коллективе, следует быть готовой к тому, что на службе дела обстоят несколько иначе.
На рабочем месте даже самый галантный рыцарь, скорее всего, будет воспринимать представительницу прекрасного пола не как слабую даму, а как полноценного игрока команды, который должен выполнять свою часть работы. В большинстве компаний требования к сотрудникам, как правило, не зависят от их гендерной принадлежности, а серьезные промахи не списывают, исходя из пола. На рабочем месте вы в первую очередь специалист. Кроме того, вы обязаны учитывать и то, что любая перспективная работа — это также конкурентная борьба, в которой для того, чтобы держаться на плаву, нужно постоянно совершенствовать свои способности.
Правило второе: офис — место для деловых отношений
Воздержитесь от кокетства, флирта и тем более от служебных романов. Несмотря на то, что открыто никто не запрещает сотрудникам вступать в такие отношения, это не поощряется, поскольку романы, как правило, негативно сказываются на трудовом процессе. Заметьте, что при возникновении каких-либо неприятных моментов увольняют в большинстве случаев именно женщину. Кроме того, некоторые дамы пребывают в твердой уверенности, что благодаря таким женским уловкам, как флирт и кокетство, удастся быстрее достичь карьерных высот, однако такие методы сослужат, скорее, недобрую службу.
Правило третье: соблюдайте дресс-код
Экстравагантные, надетые не по случаю наряды, тем более слишком открытую одежду лучше оставьте для досуга и отдыха, на работу же надевайте костюмы в деловом стиле. Конечно, пестрая и откровенная одежда поначалу будет вызывать определенный интерес, однако со временем даже отъявленные ловеласы адаптируются к такому разнообразию, тем более мужчины всегда больше увлечены рабочим процессом. Существует одна небольшая хитрость, которая поможет вашим сослуживцам воспринимать вас на равных: используйте в своем рабочем наряде один из предметов мужского гардероба — будь то пиджак, жилетка, галстук или костюм соответствующего кроя.
Правило четвертое: постарайтесь установить с коллегами товарищеские отношения
Как уже было сказано выше, в мужском коллективе не стоит кокетничать и жеманничать, но некоторые женщины выбирают полярное этому поведение, стараясь стать сотрудникам мужского пола «своим». Такая линия поведения проявляется в первую очередь во внешнем виде: короткая стрижка, мужская одежда. Кроме того, женщина может перенять даже поведение, свойственное мужчинам: повадки, жесты, мужская манера общения; даже характер такой дамы начинает походить на мужской. Однако такими действиями вы вряд ли завоюете авторитет в мужском коллективе. Дело в том, что представители сильного пола не хуже женщин чувствуют фальшь и понимают, что такое поведение чаще всего наиграно, поэтому, скорее всего, начнут сторониться вас. Постарайтесь выбрать золотую середину между неуместным на рабочем месте кокетством и мужским поведением: общайтесь с коллегами-мужчинами уважительно и ровно.
Что касается дружбы, то работа — это не место для поиска родственных душ, особенно если речь идет о работе в мужском коллективе. Не забывайте, что для мужчин работа — это место, где они могут проявить свои деловые качества, самореализоваться и даже самоутвердиться. Рабочее место — это территория, где существует постоянная конкуренция, борьба за каждую ступеньку карьерной лестницы. Ваша задача — выстроить с коллективом деловые товарищеские отношения, стать командой профессионалов, работа которой пойдет на пользу компании.
Правило пятое: контролируйте свои эмоции
Невозможно завоевать уважение коллег мужского пола, слишком бурно проявляя свои чувства, независимо от того, радость это, печаль или гнев. Более того, такое чересчур эмоциональное поведение наверняка вызовет раздражение ваших сослуживцев. Кроме того, женщины часто проявляют эмоции, сталкиваясь на работе с грубостью — либо срываются и кричат на обидчика, либо плачут. Мало того, что таким поведением они радуют своих недругов, так еще и в коллективе прослывут истеричками. Очень важно в такой ситуации не проявить слабость. Постарайтесь сохранить хладнокровие и самообладание, не позволяйте никому выводить вас из себя. Подчеркнуто корректный тон с вашей стороны наверняка охладит вашего оппонента.
Как показывает практика, сотрудничество женщин и мужчин не только возможно, но и приносит свои плоды. Следуя этим правилам и обладая профессиональными знаниями и опытом, вы сможете построить карьеру в мире мужчин.